Пожарная каланча



Пожарная каланча в 1940-50-е годы
Дата снимка: 1940-50-е годы

В сентябре 1899 года на заседании Городской Думы было предложено вместо старого ветхого здания пожарного обоза возвести новое каменное с помещениями для служителей, конюшен и смотровой каланчой с пожарным колоколом. Уже через год началось строительство по проекту вологодского архитектора И. И. Павлова.

Но возведение нового здания проходило только летом и поэтому затянулось. Лишь к осени 1907 года здание было окончательно достроено, и 19 октября состоялся молебен по случаю размещения в нем пожарного обоза.

Новое двухэтажное сооружение увенчивал стройный восьмерик каменной каланчи.  Завершал каменную каланчу деревянный ярус звона (смотровой вышки), а восьмигранная крыша была довольно пологой.

На Спасскую улицу выходил фасад, прорезанный пятью широкими арочными воротами для выезда конного пожарного обоза, что видно на фотографии.





Пожарное депо в 1970-е годы
Дата снимка: 1970-е годы
источник: Фотоальбом "Сыктывкар", - 1978

С 1975 года по проекту архитекторов А. Д. Ракина и А. А. Курова  эти ворота стали большими арочными окнами на главном фасаде; вместо пологой крыши на башне был устроен высокий шатер, венчающийся флюгером в виде металлического петуха, сидящего на гербе города Усть-Сысольска.

На фасаде также были установлены куранты. Они играли мелодию песни, сочиненной композитором Яковом Перепелицей о Сыктывкаре. Эту мелодию курантов на Пожарной башне мы можем слышать и сегодня.





Управление государственной противопожарной службы РК, МЧС России (ул. Советская, д. 9), современный вид
Дата снимка: 4 ноября 2012 г.

Во все времена в этом здании располагалось управление пожарной охраны. С 2002 г. здесь находится Главное управление Министерства РФ по ГО и ЧС РК. На 3 этаже открыт музей пожарной охраны.

Пожарная каланча — это украшение нашего города, и можно с уверенностью сказать, что это привлекательное здание является не только памятником архитектуры, но и неофициальным символом Сыктывкара.




Место съемки фотографии на карте:


comments powered by HyperComments