Автомобили на ул. Советской



Автомобили на ул. Советской
Дата снимка: 1940-е годы
Фото из архива Андрея Захарина

На переднем плане запечатлен самый массовый советский автомобиль 1940-х годов — ГАЗ М-1 или просто «Эмка» (так машину прозвали в народе). Всего в период с 1936 по 1943 годы на Горьковском автозаводе имени Молотова было выпущено 62 888 экземпляров. В июне 1943 года бомбардировки Горького разрушили кузовной цех завода и производство «Эмки» было прекращено. Хотя после окончания войны из оставшихся деталей были собраны еще 233 автомобиля.

На заднем плане — автомобиль ГАЗ-А.  Это легковой автомобиль среднего класса с открытым 4-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company. Cборка автомобиля на горьковском автозаводе началась с декабря 1932 г. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Это был первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Всего было выпущено 41 917 машин.

За автомобилями в центре фотографии — каменный двухэтажный дом, построенный в 1911 году купцом П. М. Камбаловым. В 1940-е годы в нем располагалась республиканская библиотека, а на нижнем этаже располагались торговые заведения.

Справа от него — здание Госбанка, построенное в 1930-1932 гг. по проекту архитектора В. П. Степанова в стиле конструктивизма.





Современный вид
Дата снимка: 4 апреля 2017 г.

В 1965 году библиотеке было присвоено имя известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. В 1967 году библиотека получила статус республиканской, а с июня 2000 года — национальной. С 1981 года библиотека стала занимать оба этажа здания.

Соседнее здание Госбанка по адресу ул. Советская 18 за 70 лет также не поменяло своего назначения, в нем располагается Коми отделение СберБанка России.




Место съемки фотографии на карте:


comments powered by HyperComments